Поверка счетчиков воды

Поверка счетчиков воды

Поверка счетчиков воды — когда, как и чем должна проводиться поверка счетчиков воды и в каких случаях она невозможна?

Любой счетчик (холодной воды и горячей) требует обязательной технической процедуры – поверки. Это необходимо для того, чтобы точно установить, исправен ли прибор. Ведь зачастую заметить визуально поломку водомера просто не получится.

Поверка счетчиков воды может проводиться несколькими способами:

  • Собственник может самостоятельно демонтировать водосчетчик (для снятия пломб необходимо пригласить представителя управляющей компании) и отвезти его в метрологическую службу, где будет проводиться процедура поверки. Она займет около 2-3 недель, и все это время водопотребление будет рассчитываться по нормативу. Этот способ является наиболее хлопотным и дорогостоящим.
  • Можно обратиться в нашу компанию, которая имеет аттестат аккредитации, дающий право проводить поверку на месте, не снимая прибора.

Поверка счётчиков учёта воды без демонтажа и срыва пломб осуществляется с помощью портативных установок УПСЖ-3ПМ.

При проведении поверки наличие водоснабжения обязательно!

При положительном результате поверки счетчиков воды без демонтажа выдается свидетельство о пригодности средств измерений.

При отрицательном результате поверки выдается свидетельство о непригодности, счетчик следует заменить на новый.

Поверка счетчиков воды невозможна при наличии следующих дефектов:

  • при отпотевании стекла
  • при наличие воды в счетном механизме
  • при каплеобразовании в корпусе
  • при отсутствии вращения
  • при неравномерности вращения

Счетчики холодной и горячей воды очень чувствительны к качеству и напору воды в трубах. Как правило, основным виновником некорректной работы прибора является засор отверстия механизма, что влечет за собой увеличение давления в трубах. Соответственно, показания счетчика холодной воды изменяются далеко не в пользу потребителя.

Как часто нужно поверять приборы учёта?

В большинстве случаев, счетчики горячей воды поверяются раз в 4 года, а холодной воды раз в 6 лет.

Информацию о сроках проведения поверки вы можете уточнить в паспорте на счетчик, в отдельной графе «Межповерочный интервал».

Данные сроки также указываются в квитанции об оплате. Если же в квитанции это не указано, то данная информация указана в вашем акте опломбировки.

Остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (3452) 618-618 и наши сотрудники Вас проконсультируют

 

Об авторе

Администратор administrator